Внедрение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новоайбесинская средняя общеобразовательная школа 

им. первого чувашского драматурга Михаила Филипповича Акимова-Аруя"

 Алатырского муниципального округа Чувашской Республики

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Внедрение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

 

                            ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2016 года.

   В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

    Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.   Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

Министерство образования и науки РФ:

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра

5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015

— для глухих детей

 для слабослышащих и позднооглохших детей

 для слепых детей

 для слабовидящих детей

 для детей с тяжелыми нарушениями речи

 для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата

 для детей с задержкой психического развития

 для умственно отсталых детей

 для детей с расстройствами аутистического спектра

Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС ОО с УО от 11 марта 2016 года № ВК-452/07

ПИСЬМО от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09  » О направлении методических рекомендаций  по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации об учебниках и учебно-методических пособиях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19.08.2016г. No07-3517.

                                    Об обеспечении питанием и другим детей с ОВЗ

Постановление Кабинета министров Чувашской Республики от 16.02.2015 г. № 23 "Об определении размера компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому"

Постановление Кабинета министров Чувашской Республики от 25.03.2015 № 94 "Об обеспечении питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Порядок обеспечения питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (приложение 1) 

Порядок обеспечения питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (приложение 2) 

Приказ Минобразования Чувашии от 10.12.2013 г. № 2318 "Об утверждении порядка регламентации и оформления государственной образовательной организации Чувашской Республики и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"

Приказ Минобразования Чувашии от 25.04.2016 г. № 1065 "О создании рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательных организациях Чувашской Республики"

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 

Приказ Минобрнауки  России от 20.09.2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

Приказ Минобрнауки России от 14.10.2012 г. № 30465 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим  основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам"

Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 г. № 1145 "Об утверждении образца свидетельств об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам"

Постановление от 10.07.2015 г. № 26 "Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

    ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

 

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

Приказ Минобрнауки Росии от 19.12.2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

 

   МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Методические рекомендации по организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов 

 

Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

   ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

    ПОСОБИЯ И ЛИТЕРАТУРА

 

Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения